Преображенская церковь пос.Нудоль Клинского района. - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Московский Патриархат, Московская Епархия.

Задать вопрос

  
06 Август 2014

Ангелина спрашивает:
Здравствуйте, Батюшка! Хотели бы покрестить мою двоюродную сестренку (4 года) в Вашем Храме в ближайшее время. Подскажите, пожалуйста, как это можно сделать? Нужно ли крестным родителям предварительно проходить беседу? Нужна ли предварительная запись?
СпасиБо!

Прот. Аркадий отвечает:
Здравствуйте.

Простите за задержку ответа, на то были причины. Возможно сейчас он уже не актуален для спросившего, но пригодится впоследствии для других.

Для крещения младенца или малолетнего отрока необходимо, чтобы РОДИТЕЛИ и ВОСПРИЕМНИКИ (так правильно называются "крестные") прослушали (поучаствовали) цикл из нескольких огласительных бесед, подготавливающих участников к таинству Крещения самих участников, их детей или находящихся под их опекой и занимающихся их воспитанием.

Эти беседы охватывают определенный объем сведений о христианском вероучении, церковной и христианской жизни, и предполагают, что их участники не только примут к сведению содержание этих бесед, но и станут на путь применения их в своей жизни, вхождении в благодатную жизнь Церкви Христовой и введении в нее своих детей на основании их христианского воспитания.

Этот процесс называется воцерковлением и необходим для отдалившихся от Церкви христиан. Обычно для этого необходимо 3-4 беседы примерно по 45-60 минут. Если же родители и крестные являются людьми церковными, или уже участвовали в огласительных беседах, то бывает достаточно одной беседы для уточнения некоторых конкреных моментов предстоящего таинства. Эти беседы не обязательно проходить в том храме, где предполагается совершение Крещения, но в таком случае необходимо иметь справку настоятеля того храма, в котором родители или крестные участвовали в огласительных беседах. Разумеется, что формальный подход в таких вопросах недопустим, также как и пренебрежение к принятом в Русской Православной Церкви в настоящее время положением вещей, касающихся подготовки к таинству Святого Крещения.

В нашем приходе таинство Крещения совершается довольно редко, всего несколько раз в году, поэтому никаких предварительных записей нет, но необходимо договориться со священником в дне и времени совершения таинства. В случае экстренных обстоятельств (опасности для жизни ребенка, например), Крещение совершается незамедлительно при условии исповедания родителями и крестными православной веры и готовности осуществить христианское церковное воспитания ребенка.

протоиерей Аркадий Штейнберг.

14 Февраль 2013

Елена спрашивает:
Здравствуйте, батюшка.
Посоветуйте, как быть: пожилые родители - крещенные, но не воцерковлены. У отца больное сердце, по словам врачей жить ему еще полгода. Дочь (верующая женщина)пытается говорить о необходимости причащения, но мать против - говорит, что это нужно только непосредственно перед смертью. Человек старой советской закалки - переубедить пока не получается. Отец находится под сильным влиянием жены, и против ее воли не пойдет. Как лучше молиться о данной семье? Кому?
Подскажите, в каких случаях можно читать Евангелие за конкретного человека(с молитвой о спасении ближних)? Нужно ли брать на то благословение?

Прот. Аркадий отвечает:
Как быть в конкретной ситуации, может ответить только человек, знающий ее конкретно или получивший откровение. Я не отношусь ни к одной из этих категорий, посему попробую ограничиться некоторыми общими указаниями.

1. Если хочешь спасти других, даже самых близких и любимых - начинай с себя. Сам приближайся к Богу старательным исполнением Его заповедей (Евангельских) и духовной жизнью (молитвенной, церковной, покаянной и таинственной). "И Отец твой, видящий тайное" (желание твоего сердца), "воздаст тебе явно" (разрешением тяготы этой ситуации). Об том говорит Христос - о сучке в чужом глазу при бревне в своем, об этом прямо ответил прп. Серафим - "стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся".

2. Нужно помнить, что "никтоже благ, токмо един Бог", "хотяй всем спастися и в разум истины приити". И только Он может мертвых (духовно) воскресить и из камней воздвигнуть чад Аврааму (отцу верующих). Но при этом и наши усилия необходимы, потому что Он должен быть хоть кому-то нужен в Вашей семье. Кто-то в этом Вашем соединении должен приносить Богу живую молитвенную жертву, ходатайствующую о спасении всех вас.

Это - самое важное, потому что Вы уже видели, что наша художественная самодеятельность ни к чему плодотворному не приводит, но бывает еще хуже. Лучше вести себя максимально корректно и делать добро по любви к нуждающемуся, не насилуя его и не ломая. Трудиться и надеяться на Бога, и не унывать (притча о неправедном судии). Ибо нет пророка во отечестве своем, и врач не пользует домашних своих.

3. Из молитв проще всего постоянно творить молитву Иисусову (в варианте "помилуй нас"), и апостолов:"Господи, умножь в нас веру".

4. Раз Вас не слушают, это не означает, что никого не будут слушать. Попробуйте пригласить домой священника под благовидным предлогом - освящение квартиры или для совершения молебна об исцелении болящего (желательно с водоосвящением). А после устроить небольшое чаепитие с беседой в непринужденной обстановке. Это может разорвать патовую ситуацию и дать новый импульс для дальнейшего движения.

Вот кратко все соображения, пришедшие мне на ум. Положение сложное, но не безнадежное. Лучше поистине обратиться в последний день своей жизни, чем имитировать его заранее без веры, "на всякий случай", и в таком положении не прийти ко Христу.

Простите, если в чем-то ошибаюсь. Вообще же это вопрос к духовнику.

о.Аркадий Штейнберг.

26 Ноябрь 2012

р.Б. Анна спрашивает:
Батюшка, благословите.
В канун Рождественского поста маюсь вопросом: допустимы ли при сухоядении соль (выварочная), сахар (опять же, варится при производстве), чай (варёной водой заливается). В литературе и среди людей встречаю разные мнения.
В прошлом году именно этот пост по монастырскому уставу держала, в дни сухоядения питалась без соли, сахара, горячих напитков (как сама поняла термин). Тяжеленько в такие дни приходилось, но выдержала с Божьей помощью. И получила результаты - многое переосмыслила, по другому взглянула на жизнь и др. С одной стороны - не хочется устраивать себе "лишних мучений". А с другой - не хочу остаться без плодов поста. Тем более из-за поблажек, которые могла бы не допускать.
Р.S. Чревоугодие - один из самых главных моих грехов.
Спаси Господи.
С уважением, р.Б. Анна.

Прот. Аркадий отвечает:
Дорогая Анна, здравствуйте.

Господь да благословит Вас.

Тот вопрос, которым Вы мучаетесь накануне Рождественского поста, следует адресовать духовнику, который знает Вас, Ваше духовное состояние, Ваше жизненное устроение и которому Вы доверяете. И который способен различить, что для Вас благо, а что - нет в плане проведения поста, и благословить тот или иной образ его прохождения.

Если же такового у Вас нет, то могу посоветовать Вам держаться царского, т.е. срединного (в смысле строгости) пути, не уклоняясь ни направо - в чрезмерную скурпулезность, ни налево - в беспечность небрежения. Чтобы проводить пост, как мне кажется из Вашего вопроса, так "правильно", нужно иметь либо монашеское устроение жизни в монастыре при постоянном контроле Вашего духовного состояния со стороны старца, или постоянное общение с ОПЫТНЫМ духовником (в миру). В противном случае таковые вопросы мне представляются несущественными для Вашего преуспеяния. Более того, слепое следование внешним формам строгости, может оказаться для Вас душевредным, т.к. приведет Вас к высокоумию, мнению о себе, самодовольству и всепожирающей гордыне. Нужно еще посмотреть, что это были за результаты, о которых Вы упоминаете, и каковые желаете пожать плоды. Ведь из Ваших слов кажется, что все здесь зиждется на САМОоценках и САМОощущениях, а это путь крайне ненадежный, как сказано (кажется) у прп. Иоанна Лествичника: "Видел ли ты прельщенного? Знай, он поверил себе".

Для новоначальных, каковы практически мы все являемся, полезное умеренное и посильное проведение поста внешнего, при внимательной молитве, регулярном приобщении Св. Тайн и по возможности чистой исповеди и мирном и терпеливом устроении души. "Плод же духовный есть ..." (Гал. 5, 22-24). Также и Иак. 3,18.

Теперь о конкретных вопросах. Ни соль, ни сахар, ни горячая пища при посте в мирских условиях не возбраняются при умеренном употреблении по потребности, а в монастырских употребляются по благословению, ради святого послушания, которое, как известно, выше поста и молитвы.

Простите, ответил, как понимаю. Мог и ошибиться. Помоги Вам Господь.

о.Аркадий Штейнберг.

13 Ноябрь 2012

Татьяна спрашивает:
Мой телефон 916-207-38-64

05 Ноябрь 2012

Татьяна спрашивает:
Будем рады помочь. Весной обязательно постараемся с Вами встретиться,рассказать все, что знаем и показать фотографии храма.

Прот. Аркадий отвечает:
Спаси вас Господь. Чтобы дожить до весны, нужно подготовить хорошую телегу зимой. Попробуйте как-то со мной связаться или оставьте ваши координаты в вопросе. Вопрос не попадает на сайт без помещения его туда администратором, так что ваши данные останутся конфиденциальными.

о.Аркадий Штейнберг.

27 Сентябрь 2012

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Хочу немного рассказать о судьбе храма с.Теплое. Разрушать храм начали рабочие из Клина, которые приезжали на сельхоз.работы в помощь колхозу. Затем им стали "помогать" жители дальних деревень, разбирая по ночам печи храма на кирпич и т.д. Местные жители отбивали. охраняли и тушили пожары как могли, но что могут сделать несколько пожилых женщин против крепких мужчин. Самые сильные разрушения начались после того как из деревни уехали последнии жители. Пришлые люди начали усиленно искать клады (коих там отродясь не было). Икона, которая сейчас находиться в Преображенской церкви п.Нудоль, сохранилась благодаря последним жителям с.Теплое. А с.Теплое к моему большому сожалению, опустело по естественным причинам, а не из-за переселения людей в центральную усадьбу, как было написано.

Прот. Аркадий отвечает:
Благодарим за предоставленную информацию. Предшествующие описания скорбных событий, связанных со Знаменским храмом и с бывшими селами Теплое и Марьино были составлены по узкому кругу источников и, естественно, могли содержать неточности и ошибки. Если возможно, оставьте Ваши координаты для связи. Надеемся, что в результате совместных усилий будет составлена полная и точная картина разорения храма и уничтожения Теплого и Марьино.

о.Аркадий Штейнберг.

03 Сентябрь 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! Скажите, пожалуйста:
Можно принять за истину то, как я думаю?
1) Господь выше всего, что когда-либо было, есть и будет, Он предел всему, потому-что лучше Его быть нельзя и одновременно беспредел, потому-что СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИЕ Божие во всём бесконечно.
Он ТАКОЙ, что даже бесконечно выше Своей Личной Сущности (предела) и беспределен в Своём бесконечном СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИИ (беспредела). Потому-что нет таких слов, мыслей и т.д., которые могли бы описать и выразить Его. Он бесконечно выше даже всего этого. И до конца непостижим даже за вечность. Наивысший Абсолют и Разум Его и Сила и Совершенства и всё остальное - бесконечны. ОН - СВЕРХВСЕСОВЕРШЕННИЙШИЙ во всём!!!

P.S. Понимая, бесконечное величие Бога, которое не может вместится в наш разум, я переживаю, что даже в своё сердце не могу вместить Его. ОН ТАКОЙ, что когда даже слегка задумаюсь, кажется лучше не углубляться, иначе "снесёт крышу". Я права?

Прот. Аркадий отвечает:
Здравствуйте, дорогая искательница истины.
Вы задали сразу несколько вопросов, предложив мне как-то разобраться в Вашем видении Бога. Некоторые стороны этого видения и попытка их словесного выражения представляются вполне адекватными с точки зрения православного учения о Боге (утверждения о Его совершенстве, принципиальной непозноваемости-непостижимости Его сущности, и, как следствие, невместимости Безмерного в наш ограниченный разум, и подобные сему утверждения). Далее Ваше изложение начинает соединяться с эмоциональным переживанием этого видения, и Вас несет на рифы… Вы употребляете не вполне понятные выражения и словосочетания, которые требуют уточнения Вашего понимания и не могут быть однозначно (недвусмысленно) интерпретированы в контексте православной догматики, где оны достаточно ясно определены. От этого выражения становятся туманны, и выводы не представляются определенно истинными. Таково , например утверждение « Он ТАКОЙ, что даже бесконечно выше Своей Личной Сущности (предела) и беспределен в Своём бесконечном СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИИ (беспредела) ». « Он … выше Своей Личной Сущности », при неопределенности основных понятий , скорее всего содержит в себе противоречие или ошибку. В православной догматике есть близкое положение о примате(превосходстве, первичности) Личности над Сущностью. но при внимательном его рассмотрении, оно представляется не столь простым и очевидным., и требует более глубокого проникновения в это утверждение.
Подробнее, простите, не могу. А то, что Бог совершенен и всесовершенен, думаю , ни для кого не вызывает сомнений.
И , наконец , последнее. От попытки видеть Бога и как-то говорить о Нем, Вы переходите к попытке вместить Его в свой ум и даже в сердце, терпите неудачу, и начинаете бояться, что снесет крышу… Мне представляется это некоторым движением к духовной жизни, которая имеет конечной целью приближение к Богу и соединение с Ним до пребывания в Нем и Его в нас. Иначе – вхождении в Царствие Божие. Это осуществимо только через Церковь Христову, пребывание в Ней, приобщении благодати Божией посредством церковных таинств, исполнением заповедей Христовых и в следовании в духовной жизни учению святых отцов. Одним из таковых положений является заповедь о мудровании СМИРЕННОМ. а то может не только крышу снести, но и все остальное.
Простите, не уверен, что в точности ответил на Ваш вопрос. Да к тому же не очень понятна степень Вашего воцерковления, от которой многое зависит. Советую почитать книжку по православному догматическому богословию, например, иерея Олега Давыденкова. Там можно понять, какое значение обычно вкладывается в употребляемые Вами понятия. Если у Вас возникнет желание пообщаться на интересующие Вас богословские темы поподробнее – пишите. Или приезжайте.

прот. Аркадий

23 Март 2012

Андрей спрашивает:
о.Аркадий, благословите!
Есть такой вопрос - если на работе во время Великого поста устраивают какие-либо обще-офисные застолья, то как себя в этих условиях вести, если сам постишься?

Спаси Господь.

Прот. Аркадий отвечает:
Бог да благословит Вас! «Не может укрыться город верху горы стояй». Если Вы не первый год в этом коллективе, то скорее всего Ваши сослуживцы в курсе, что Вы – православный, и время от времени поститесь, и перестанут к Вам приставать с обычными глупыми вопросами, сама возможность которых Вас напрягает. Более того, умные сослуживцы вообще постараются , чтобы лично для Вас было что-либо постненькое ( в их представлении, разумеется). Но по существу о посте все сказано в Евангелии (Мф гл.6). Пост должен быть в тайне, пред Богом. Поэтому лучше в этом застолье, раз уж Вы решили принять в нем участие, лучше обращать на себя поменьше внимания, и выбирать что-нибудь попостнее из предложенного, и в объемах – поменьше. Лучше, конечно, не создавать прецедентов, а пропустить развлекательно-гастрономическое мероприятие под благовидным предлогом. Это бывает иногда просто необходимо, например, вечером Великой Пятницы (на Страстной). Но уж если не удается увернуться – не смущайтесь, ведите себя как христианин, искренно и честно, ибо Вы пришли не на застолье, а ради этих людей, ваших ближних, с которыми Господь благословил Вам жить и трудиться вместе, ради любви к ним. Молитесь за них, молитесь перед трапезой (не демонстрируя, конечно). Просите Божия благословения , чтобы Вам Господь «сподобил в вечер сей сохранитися без греха». По окончании – втайне благодарите, - за всех. Неплохо бы перед искушением взять благословение у духовника, а если нет – хоть в храм зайти, чуть помолиться, свечечку поставить. Лучший способ поведения в подобной ситуации описан в книге «Преподобный Силуан Афонский», когда отец будущего старца вынужден был есть свинину в среду. Посмотрите. Помоги Господь.

22 Март 2012

Олег спрашивает:
Батюшка, добрый день. С Великим постом.
Вопрос у меня историко-семейного плана.
В конце 19 начале 20 века в д.Семенково проживал с семьей мой прадед Маслов Сергей Иванович, супруга Маслова Татьяна. Отсюда же он уходил на 1-ю Мировую. Вернулся, но вскоре умер. Большая вероятность что в он с семьей ходил именно в Преображенскую церковь, как самую близкую. К сожалению больше той информации о моем прадеде и его семье, которую я изложил, нет. Кто бы мог рассказать больше - уже почили. Может быть сохранились какие-то записи в церковных книгах (если таковые сохранились). И есть ли возможность их посмотреть?

Спаси Господи. Буду благодарен за любой ответ.

С уважением, р.б. Олег тел: 8-963-770-66-56

Прот. Аркадий отвечает:
Дорогой Олег. Никаких приходских книг не сохранилось. Та информация, которая у нас есть о приходе, получена в результате теперь уже многолетней работы в архивах. Все персоналии – только о причте (духовенстве и церковнослужителях). Посмотрим конкретно о Вашем прадеде, но заранее предупрежу – надежды мало. С уважением

24 Февраль 2012

Татьяна спрашивает:
Добрый день. Очень хочется узнать из каких источников взята история о жителях с.Теплое и д.Марьино

Прот. Аркадий отвечает:
Сведения получены от жителя одной из тех деревень, р.Б. Александра, который в годы разорения храма был мальчуганом школьного возраста. Он и поныне здравствует.